СОШ №55 Средняя общеобразовательная школа №55

Методическая служба

Методическая работа
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:

-продолжить работу по разработке и изучению методических тем по самообразованию учителей с целью осуществления работы над новой психолого-педагогической проблемой школы;
-приложить усилия для создания комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование навыков самоконтроля у учащихся как средства развития личности;
-продолжить работу по обеспечению качества знаний, умений и навыков учащихся. Формирование у учащихся потребности и мотивации в обучении и саморазвитии;
-организация работы с одаренными детьми и слабоуспевающими учениками, раскрытие творческого потенциала учащихся;
-участие в «круглых столах», конкурсах, конференциях и семинарах учителей и учеников;
-проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий во время декад и предметных недель;
-работа с молодыми специалистами;
-повышение подготовки квалификации учителей;
-продолжить работу по формированию групп учителей по уровню квалифицированности и пропаганде передового опыта;
-творческая деятельность учителей и учащихся в разработке совместных проектов, презентаций.
-оформление кабинетов в целях методического всеобуча педколлектива по психолого-педагогической проблеме, оснащение ТСО.

На новый 2018-2019 учебный год определена новая психолого-педагогическая тема школы “Развитие творческой индивидуальности личности школьника в условиях современной образовательной среды”, которая призвана соответствовать реалиям современного образования и отражать актуальные потребности в образовательной среде школы.
Учитывая некоторые пробелы в организации самостоятельной работы, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, а также в целях повышения мотивации учения, формирования познавательного интереса учащихся, самостоятельности, творческой индивидуальности, а также инициативности и ответственности учителей, разработан стратегический план развития школы по этой проблеме на 5 лет.

Перспективный план работы СОШ № 55
над психолого-педагогической проблемой

“Развитие творческой индивидуальности личности школьника в условиях современной образовательной среды”

Миссия школы:
“Подготовка эрудированного и физически развитого ребенка, повышение его мотивации и творческой активности через использование инновационных технологий”

Цели и задачи
Сроки

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Методическая служба-это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения
Руководство этой многогранной работой осуществляет Методический Совет школы.
Методический совет:
• Реализует задачи методической работы на конкретный учебный год
• Направляет работу методических объединений
• Готовит и проводит внутришкольные семинары, взаимные посещения, педагогические чтения
• Обобщает и внедряет передовой педагогический опыт, организует наставничество
• Анализирует итоги контрольных заданий, определяет пути устранения пробелов в знаниях
• Организует и проводит психолого-педагогические семинары, деловые игры

Основные направления деятельности методического совета:
• Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
• Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предмету.
• Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
• Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов.
• Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
• Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
• Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
• Совершенствование учебно-методической базы кабинетов.
• Взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
• Изучение работы МО других учебных заведений и обмен опытом этой рабты.
• Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
• Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Методический Совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• вносить предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников школы за активное участие в опытно-поисковой , экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в различных конкурсах

Цель методической службы:
Координация методической работы всех подструктур, оказание практической помощи, осуществления управления и контроля их деятельности.
Развитие педагогического мастерства и творчества, совершенствование содержания образования на основе стандартных требований и законодательств об образовании в РК.
Определение содержания, видов и форм повышения уровня профессионализма и квалификации учителей, их непрерывное образование

Задачи
— Обеспечить качественный уровень подготовки школьников, достижение ими обязательного уровня в важнейших приоритетных умениях, в соответствии с требованиями ГОСО РК.
— Совершенствование учебных планов и программ.
— Создание условий для работы по профильному обучению и системы мониторинга. — Изучение и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий.
— Совершенствовать формы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования. Создать систему педагогического мониторинга.
— Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, творчески работающих учителей.
— Внедрение в учебный процесс программного обеспечения автоматизированных систем обучения , систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
— Сосредоточение основных усилий МО на создании базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОРТ и поступления в ВУЗы по избранной специальности.

1 ЭТАП (2017-2018 уч.г.).
Подготовительный.
1. Определение общей психолого-педагогической темы школы на педсовете с разъяснением актуальности содержания работы над проблемой.
2. Подготовка и разработка учебно-методической и организационно-педагогической документации по проблеме в рамках Национальной программы «Таза Коом»;
а) определение методических тем по самообразованию учителей с целью осуществления работы над психолого-педагогической проблемой школы.
б) оформление кабинетов в целях методического всеобуча педколлектива по психолого-педагогической проблеме.
3. Диагностика учителей с целью выявления их уровня по обладанию ими инновационными педтехнологиями.
а) Формирование групп учителей по уровню квалифицированности и профессионализма. Поощрение творчески работающих учителей.
б) Оказание действенной помощи учителям, затрудняющимся в работе.
4. Проведение педсоветов, семинаров, конкурсов, конференций и олимпиад в школе.
5. Планирование и проведение семинаров и тренингов по психолого-педагогической проблеме школы с приглашением специалистов КАО.
6. Творческая деятельность учителей и учащихся в разработке совместных проектов, презентации.

Август-сентябрь

В течение года
2017 г.

Сентябрь-октябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года
В течение года

На каникулах

В течение года
2 ЭТАП (2018-2021 уч. гг.)
Ресурсное обеспечение программы развития школы.
1. Обеспечение материально-технической базы школы. Приобретение ТСО:
— телевизоров – 3 ед., компьютеров — 5 ед.;
— электронных интерактивных досок — 1 ед.
2. Организация обучения педагогического коллектива в целях повышения технической компетенции:
— обучение на компьютерных курсах в целях ликвидации компьютерной безграмотности;
— формирование навыков и умения пользоваться ПК, интернетом.
3. Творческая деятельность учителей и учащихся в разработке совместных проектов, презентации.

в 2018-2019 уч.г.
в 2019-2020 уч. г.
в 2020-2021 уч. г.
В течение 3-х лет

В течение 3-х лет
3 ЭТАП (2021-2022 уч. год)
Анализ результатов реализации программы развития.
1. Активизация работы школьной системы управления образованием в рамках Национального проекта «Таза Коом».
2.Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся, развитие различных типов мышления.
3.Формирование способностей к объективной самооценке-рефлексии.

В течение года

В течение года

2 полугодие
Хотелось бы отметить начало проектной деятельности по актуальным проблемам современности следующих учителей:
— учителя географии Рыскулова У.К. по теме «Таштанды койгойун чечуунун жолдору»(«Пути решения проблемы переработки мусора»);
— учителя кыргызского языка и литературы Эшманбетовой Ж.Д. по теме «Адабий тил жана бугунку жаштардын кеп маданияты» («Кыргызский литератрный язык и культура речи современной молодежи»).
Учителя предоставили свои планы по проектным работам, они рассчитаны на длительный срок, предполагают различные научно-практические исследования, выезды в регионы для диагностирования проблем, составление различных мониторингов и диаграмм по исследуемой теме для прогнозирования возможных вариантов решения стоящих перед ними задач.
Активная роль в улучшении учебно-воспитательного процесса принадлежит МС и ШМО, творческим микрогруппам. В начале года определены методические темы ШМО и темы по самообразованию учителей-предметников.

Всего в школе функционирует 8 методических объединений:
№ Название
МО ФИО руководителя Какой предмет преподает Какие предметы входят
в объединение Методическая тема ШМО
1. МО учителей кырг.яз.
и лит-ры Ажымамбетова
Венера
Исакановна Учитель кырг.яз. и литературы Кырг. язык и кырг. лит-ра
“Кыргыз тилин окутуу аркылуу окуучуларды гумандуулукка тарбиялоо»
2. МО учителей гуманитарного цикла Момбекова Айдай Канаевна Учитель
русского
языка и литературы Русск. яз. и лит-ра, Мировая история, история Кыргызстана, ЧиО «Развитие посредством инновац-х технологий познавательных, творч-х, эстетич-х способностей учащихся на уроках гуманитарных наук»
3. МО учителей матем-ки и информатики Войтенко
Любовь
Ивановна Учитель
Математики Математика и иформатика «Использование информационных технологий как средства повышения качества знаний учащихся и развития и развития их творческих способностей»
4. МО учителей
англ. языка Жумакадырова Мээрим Абдыбековна Учитель
англ. языка Английский язык «Пути повышения развития творческой личности учащихся через интерактивный метод обучения в условиях современной образовательной среды»
5. МО учителей
нач.школы Болот кызы Айнура Учитель начальных классов Учителя нач-х классов (с кырг. языком обучения) «Окуучуларды улуттук баалуулуктарга таянып, ишмердуулукко тарбиялоо жана чыгармачылыгын остуруу»
6. МО учителей
нач.школы
Исакжанова
Рано Тахиржановна Учитель
начальных
классов Учителя нач-х классов (с русск. языком обучения) «Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды»
7. МО учителей естественных наук Эрматова
Гульнара
Калыковна Учитель химии и биологии Химия, биология, физика, география «Формирование познавательных интересов учащихся в изучении естественных наук и активизация самостоятельной работы»
8. МО учителей эстетического цикла Гордиенко Мария Валерьевна Учитель
ИХТ и технологии Музыка, этика «Совершенствование творческой активности и профессионального мастерства учителей эстетического цикла посредством инновационных методик»

Таким образом, все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Каждый учитель работает над темой самообразования в контексте с темой ШМО и основной темой школы.